После начала продаж Apple Watch рынок швейцарских часов пережил спад

25.02.2016

На фоне растущей конкуренции со стороны Apple Watch и других «умных» часов экспорт швейцарских часов переживает стремительное снижение. Только за первые три месяца продаж Apple Watch разошлись в количестве 3 миллионов экземпляров по всему миру. Это первое снижение экспорта швейцарских часов за последние 6 лет. В конце 2015 года падение экспорта составило 3,3%.

Еще год назад с экспортом швейцарских часов все было хорошо – показатели росли стабильно, и в 2014 году рост составлял 1,9%. Однако на протяжении всего 2015 года экспорт постепенно снижался. В Швейцарской федерации, оценивая текущую ситуацию на рынке, подчеркнули, что над перспективами нависла тень. В ноябре прошлого года падение составило 5,6% по отношению к аналогичному периоду год назад.

Самый большой урон нанесен сегменту часов средней стоимости (-15%). При этом швейцарцы считают основной причиной спада экспорта конкуренцию со стороны компаний, выпускающих «умные» часы. Apple создала свои Apple Watch и тем самым подтолкнула других производителей к созданию своих «умных» часов. Сейчас такие часы можно купить у Huawei, Samsung, TAG Heuer, Montblanc и у других известных производителей.

Второй причиной рекордного падения экспорта является снижение спроса в странах Востока и США. А после терактов во Франции поставки снизились и в эту страну.

Не все швейцарские часовщики видят в Apple конкурента. Для Swatch, например, Apple Watch является не революцией, а просто интересной игрушкой, о чем и заявил глава компании. Такие часы быстро устаревают, тогда как механические часы передаются из поколения в поколение.