Пользователю Apple три раза подряд продали бракованный iPhone

11.10.2016

reseller-3

В начале августа житель Череповца Алексей пришел в торговую точку, название которой на слуху у жителей города благодаря активной рекламе в Интернете, чтобы купить телефон. iPhone 4 он приобрел за 9 600 рублей.

Мужчина вспоминает, что продавец заключила с ним договор купли-продажи, взяла деньги и только затем выдала аппарат. Но он не включился. Ему предложили отправить товар на экспертизу в сервисный центр и подождать результатов. Алексей отказался. «Я же еще из магазина даже не вышел, какая экспертиза?» — удивился он. Тогда ему выдали другой смартфон и заключили новый договор.

Второй iPhone проработал пару месяцев, и его постигла участь предыдущего. Алексей снова пришел в торговую точку; телефон забрали на экспертизу, а через месяц по ее результатам выдали новый. Это было в августе, а 3 октября iPhone перестал подключаться к сети Wi-Fi. Алексей решил больше телефон никуда не отдавать, написал претензию. Претензию, по его словам, продавец и ее начальник — директор точки — принимать отказывались, тогда он отправил ее курьерской службой на юридический адрес фирмы.

Что предложили Алексею в магазине? Отдать им iPhone с условием, что деньги вернут, когда нужная сумма будет в кассе. Мужчина не согласился: «Откуда я знаю, когда они вернут деньги, это может на месяцы растянуться». Собственно, на этом пока история и остановилась.

«Мужчина поступил абсолютно правильно, — сказал заместитель начальника по вопросам защиты прав потребителей Роспотребнадзора Александр Голенков. — Закон дает предпринимателю 10 дней на рассмотрение этой претензии, затем ваш читатель может обращаться в суд. Каждый месяц суд рассматривает много подобных дел и решает их в пользу покупателей».

У Алексея есть возможность получить даже больше, чем он заплатил: он вправе включить в сумму иска деньги за моральный ущерб и неустойку в размере 1% за каждый день, когда продавец не мог выплатить ему деньги за возврат. То, что мужчина пытался решить дело до суда (написал претензию, разговаривал с руководителем торговой точки), сыграет ему на руку на заседании.

«Алексей рассказывает, что телефон ему продали под видом нового. Но когда он пришел его менять, продавец спросила: «Что вы хотите? Это же восстановленный iPhone!» Может ли он доказать на суде, что его ввели в заблуждение? — задали вопрос специалисту Роспотребнадзора. — Это не так просто, — прокомментировал Александр Голенков. — Во-первых, нужно, чтобы его показания подтвердили свидетели. Во-вторых, нужна экспертиза, которая показала бы, что телефон был восстановлен».

Рекомендации для покупателей

Дадим рекомендации, чтобы не оказаться в ситуации Алексея. Прежде всего, где покупать iPhone, iPad и Mac? На сайте этой Apple указан перечень названий и адресов реселлеров — компаний-посредников, которые заключили договор с производителем и могут продавать его товар. Таковых у Apple меньше, чем хотелось бы и это крупные торговые точки; магазин, который выбрал Алексей, в их число не входит.

Теперь о том, что такое восстановленный iPhone. В 2015 году компания Apple начала продажу телефонов категории «как новый». Это iPhone, которые были возвращены покупателями из-за какого-либо дефекта или по программе замены на модель следующего поколения и прошли восстановление силами компании Apple — у них устранили брак, заменили аккумулятор, корпус и экран. Их вновь продают, но намного дешевле, чем новые. Кстати, тоже только официальные реселлеры.

Но восстанавливают iPhone не только их производители. В Китае налажен бизнес по ремонту дефектных гаджетов и их продаже. Как их ремонтируют — знают только китайские сборщики. Именно эти телефоны попадают на прилавки «серых» магазинов и продаются под видом новых либо позиционируются как восстановленные производителем.

И еще одна важная подробность. Apple восстанавливает только iPhone 5s и iPhone 6/6s. Четвертой модели в этом коротком списке нет — она официально снята с производства. Так что советуем учесть это перед покупкой.