Penguin меняет ценовую политику

22.04.2013

Издатель согласился разорвать свою ценовую сделку с Apple, и воздерживаться от создания ценовых пактов в течение пяти лет.

Агентство Penguin пообещало изменить свою ценовую стратегию для цифровых книг, в том числе разорвать договор с Apple о ценообразовании на электронные книги. 

Компания Penguin согласилась прервать уже существующие соглашения - те договоры, которые позволяют издателю, а не розничному продавцу, устанавливать цены. Это помешает таким ретейлерам, как Amazon подрезать Apple цены на электронные книги.

Если Penguin заключит новые соглашения, розничные торговцы смогут свободно устанавливать розничные цены на электронные книги в течение двух лет, пока скидочные цены не исчерпают общий годовой объем комиссии, которую ретейлеры получают от издателя. Европейская комиссия заявила, что предложения Penguin  "по существу такие же", как соглашения с Simon & Schuster, News Corp.'s Harper Collins, Lagardere SCA's Hachette и Verlagsgruppe Georg von Holtzbrinck, владельцем немецкой компании Macmillan. Эти пакты обретают юридическую силу в декабре.

У конкурентов и клиентов есть один месяц, чтобы прокомментировать предложение Penguin. Penguin сказала в заявлении, что хоть она и достигла соглашения с Европейской комиссией, она все еще верит, что не нарушает закон.

"Позиция Penguin в том, что компания не сделала ничего плохого остается неизменной, и она продолжает верить, что модель ценообразования агентства действует в интересах потребителей и авторов".  В то время как агентство несогласно с некоторыми элементами анализа Комиссии, оно все же принимает меры перед ожидаемым слиянием с Random House.

За последние два года Apple и пять книгоиздателей столкнулись с судебными исками и расследованиями, связанными с тем, как они продают цифровые книги. Компании были обвинены в заговоре с целью искусственного поднятия цен и принуждении таких ретейлеров, как Amazon, поднимать цены. Государственные учреждения в США и других странах оспаривали ценовые соглашения, причиняющие клиентам убыток и ограничение конкуренции на рынке.