На Apple подали в суд за проверку сумок сотрудников

31.07.2013

Бывшие сотрудники розничных магазинов компании Apple предъявили иск производителю iPhone за десятки неоплаченных часов работы.

Политика Apple предусматривает прохождение сотрудниками розничных магазинов обязательной проверки сумок дважды в день, что и стало основанием для коллективного иска.

В четверг два бывших работника Apple Store в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе подали жалобу на политику компании Apple в федеральный суд Сан-Франциско. Эти сотрудники утверждают, что они должны были стоять каждый день в очереди по 30 минут, чтобы управляющие магазином проверили их сумки и удостоверились, что они не проносят домой украденные товары.

Такие ежедневные проверки, как утверждают сотрудники, отнимали у них десятки часов, которые не оплачивались. В год  убытки составляли приблизительно 1 500 долларов.

"Apple применяла и продолжает применять недопустимые и неподходящие методы расчета заработной платы, которые лишили сотрудников Apple всюду по США миллионов долларов в виде заработной платы и сверхурочных компенсаций", говорится в жалобе. "Эти методы включают  в себя требование Apple, касающееся ожидания своей очереди и подвергание нетактичному обыску сумок дважды в день".

Согласно жалобе, в розничных магазинах Apple, которые расположены в 13 странах, работают приблизительно 42 400 человек и чистая сумма продаж  достигает 156.5 миллиардов долларов (данные за 2012 год).

Два бывших сотрудника, которые подали иск, Аманда Фрлекин (Amanda Frlekin) и Дин Пелле (Dean Pelle), работали "специалистами", в обязанности которых в основном входит обслуживание и поддержка клиентов в магазине. Обыск сумок назван в иске "требуемой, но некомпенсируемой проверкой безопасности". В иске также говорится, что компания Apple нарушила закон о Трудовых стандартах и законы Нью-Йорка и Калифорнии.

В иске не указана точная сумма убытков, которую истцы хотят взыскать с компании-работодателя.

Мы будем следить за развивающимися событиями и сообщим вам первым о новостях.