Как Bluetooth помог Apple изменить мир с iBeacon

02.04.2014

Жила-была фирма Ericsson... Вообще-то, она и сейчас живет, только вот не работает больше в той сфере, с которой мы привыкли ассоциировать название Ericsson – производстве мобильных телефонов. Именно Ericsson создала и дала название одной беспроводной технологии, о которой мы расскажем вам в этой статье. Речь идет о Bluetooth.

Это звучит невероятно, но 20 лет обратно, небольшая группа ученых из лаборатории Ericsson нашла альтернативу кабелю. Они назвали новый стандарт связи в честь короля Гаральда Синезубого, правителя десятого века, который объединил враждебные датские племена в одно королевство. Это символично, потому что сегодня у нас есть стандарт беспроводной связи, доступный практически на любом мобильном устройстве, а производители мобильных устройств, как показывает практика, иногда враждуют между собой.

Bluetooth, как известно, является малоэнергозатратным стандартом передачи данных на близком расстоянии, который мы знаем, как возможность подключить к мобильному телефону или компьютеру различные дополнительные устройства – систему хэндс-фри, наушники, клавиатуры, мышки... Но разве на этом развитие Bluetooth останавливается? Вовсе нет! И большой прорыв произошел пять лет назад, когда родился Bluetooth LE, или BLE, или Bluetooth Smart – можете также называть его Bluetooth 4.0.

Что же из себя представляет новый Bluetooth? Подобно предыдущим версиям, эта технология поддерживает различные коммуникационные профили для использования в медицине, спорте, производстве и так далее. Главный козырь Bluetooth LE – эта технология умеет определять расстояние между устройствами с точностью до нескольких сантиметров.

Такой дешевый способ определения расстояния с помощью беспроводной связи открывает безграничные возможности! Вы можете открывать двери и включать свет, телевизор или чайник, пока подходите к своему дому. Вы можете получить сигнал, если ваш ребенок во дворе уйдет слишком далеко от дома или если кто-то решит украсть ваш велосипед. И некоторые из этих возможностей уже применяются на практике. Однако, самый большой прорыв можем ожидать в маркетинге, а именно – в рекламе. Так как с вами всегда Bluetooth, продавцы в нужный момент помогут вам делать покупки.

Устройства, обеспечивающие такой маркетинг, на английском называются beacons – это своего рода радиомаяки, маленькие передатчики Bluetooth, которые расположены так, чтобы чувствовать ваше приближение к ним и в нужный момент отсылать сообщение на ваше мобильное устройство. Например, человек заходит в магазин техники и подходит к телевизору. Его телефон оживает и информирует своего владельца о том, что только сегодня на этот телевизор можно получить 30% скидку. Человек идет в другой магазин, а телефон его информирует – а тут этот телевизор с 50% скидкой!

Правда, чтобы все эти прекрасные возможности работали в реальности, необходимо соблюдение некоторых условий: Bluetooth должен быть включен, должны быть разрешены входящие сообщения, должна быть установлена и открыта специальная программа. Это усложняет использование новых возможностей, потому что условий слишком много.

Apple представила свой стандарт iBeacon в прошлом году. Это еще одно решение, созданное с целью осуществления односторонней связи с владельцами телефонов, когда они бродят по магазину. Можно подумать, что в этом такого... Но преимущество Apple в том, что компания производит весьма популярные мобильные устройства и программы для них. Apple понимает, что будущее радиомаяков находится под угрозой из-за сложности их использования, а устройства Apple приобрели бешеную популярность именно благодаря простоте использования.

С выходом iOS 7.1 iBeacon получил второе дыхание, потому что для получения сообщений с таких радиомаяков больше не нужно открывать специальное приложение на устройстве и соглашаться на получение сообщений. Достаточно один раз установить приложение соответствующего магазина и все –магазин или кафе, ресторан или клуб, в который заходят люди, могут информировать своих посетителей о выгодных предложениях.

Важно понимать, что радиомаяк посылает информацию в одном направлении – на мобильное устройство. Это означает, что телефон получит предупреждение о том, что вы подошли достаточно близко к датчику, но он не знает, действительно ли это – вы. Магазинам важно знать маршруты и привычки своих посетителей, поэтому очевидно, что приложение определенного магазина захочет послать информацию о вашем местонахождении на анализ – кончено, не без вашего разрешения. Специалисты по безопасности обеспокоены тем, что отношение людей к конфигурациям мобильного приложения слишком поверхностно и радиомаяки могут стать угрозой для личной безопасности пользователей.

Однако вряд ли это остановит iBeacon и ему подобных. То, что многие считают неизбежным, сегодня находится в начальной стадии, и мы можем наблюдать за первыми шагами в этом направлении.