Эффект ореола: iPad поможет продавать Mac

24.04.2013

Когда впервые вышел iPod, Apple понадеялась, что это поможет увеличить объем продаж Mac. Причина была проста: вам нужен Mac, чтобы пользоваться тонким маленьким MP3-плеером. Явление получило название эффекта ореола, потому что клиенты должны были переметнуться и на другие продукты Apple.

Закончилось все тем, что вскоре Apple запустила iTunes и ее музыкальный магазин стал доступен и для пользователей Windows, перешла от Firewire к более вездесущему USB, и продолжала продавать миллионы плееров.

Сейчас, спустя 11 с половиной лет оригинальная идея эффекта ореола до сих пор живет, хотя и относится теперь к продукту, от которого такого, казалось бы, ожидать и не приходилось.

Это потомок iPod, iPad - устройство, которое вызвало опасения по поводу бизнеса компании из-за того, что Apple взялась продавать то, что стоило вдвое дешевле ее ноутбука и могло выполнять много компьютерных задач. В настоящее время компания утверждает, что видит в iPad устройство, которое заставит людей покупать Маки, а не наоборот.

„Мы продали почти 20 миллионов iPad и некоторые из них „сожрали” Mac-и" сказал генеральный директор Apple Тим Кук аналитикам во время объявления прибыли во втором квартале компании. "Мы считаем, что из огромного роста продаж планшетов можно извлечь пользу для Mac".

Как именно это будет происходить? Кук заявил, что iPad будет "толкать" потребителей к тому, чтобы те подумали о своих Маках с другой точки зрения. Компания собирается „продолжать делать лучшие персональные компьютеры” и извлекать выгоду из этого.

Этими словами Кук ответил на вопрос о продажах Mac, которые упали на 2 процента по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Отчет о прибыли удивил Уолл-стрит - продажи iPhone и iPad оказались более сильными, чем ожидалось. Но это – белое пятно на красивой картине продаж.

Apple все же находится в лучшем положении, чем многие производители ПК, у которых объемы продаж упали на 14 процентов в годовом исчислении, согласно исследованиям IDC. Ранее в этом месяце говорилось, что для компании Apple дела могли бы сложиться намного хуже (или намного лучше) если бы поставки Mac выросли (или упали) примерно на 7,5 процента.

Одна компания, две платформы 

Что касается продаж iPad, которые должны толкать людей к покупке Mac, программное обеспечение не должно быть сюрпризом. Apple вложила чуть больше двух лет в разработку OS X для Mac – больше, чем в iOS, операционную систему, на которой работают iPhone, iPod и iPad.

На самом деле, все это выражается в добавлении некоторых из тех же функций пользовательского интерфейса и встроенной утилиты, как интегрированный магазин программного обеспечения, через синхронизацию iCloud. Apple также склоняется в сторону более недорогих, годовых OS X-релизов, по сравнению с двух-трех летними циклами в прошлом. Кумулятивный эффект заключается в том, что это заставляет две платформы казаться похожими, и даже связанными между собой. 

Но даже с такими изменениями, платформы Apple еще не находятся в том состоянии, когда пользователи могут загружать часть программного обеспечения на одну платформу и использовать их на другой. Вместо этого разработчики Apple делают отдельные, но подобные приложения, которые подходят для каждой платформы. Все еще может измениться, но на данный момент Apple, кажется, наиболее сосредоточена на других вопросах. Совсем недавно это была настройка использования сенсорных панелей на ноутбуках для перемещения на экране иконок точно так же, как на iPhone или iPad.

Послужат ли эти вещи толчком для людей, чтобы сделать решающий выбор в покупке дополнительного оборудования пока точно неизвестно, хотя компания свято верит, что этот принцип работает. В прошлом году Кук отметил, что эффект ореола хорошо прослеживался с iPhone. "Сейчас хорошо заметно, что iPhone создает эффект ореола для Macintosh", сказал он во время технологической конференции 2012 Goldman Sachs Technology Conference. "iPhone также создал эффект ореола для iPad". Так это или не так – судить экспертам. Но пока что, кажется, что у американской компании дела идут хорошо.