Доля рынка iPad в России упала ниже 4%

11.12.2015

Согласно результатам исследования, проведенного недавно компанией IDC, российский рынок планшетных компьютеров в этом году продолжает сокращаться. Так, за 3 квартал 2015 года в России всего было продано 2 миллиона устройств, что на 14,9% меньше, чем за тот же период прошлого 2014 года. В денежном эквиваленте сокращение рынка составило 39,6%, если сравнивать с 3 кварталом 2014 года. При этом, как отмечает компания IDC, доля iPad уменьшилась и составляет теперь менее 4%.

IDC считает, что на поведение потребителей, отражающее склонность к сбережению, влияют экономические факторы. Продажи планшетов iPad, входящих в верхний ценовой диапазон, не отличаются активностью. В настоящее время на рынке царят условия сокращения продаж, из-за чего производители вынуждены работать с ценовыми сегментами продукции более эффективно и оптимизировать ассортимент устройств.

В пятерку лидеров отечественного рынка планшетов вошли Samsung с 16,5%, Lenovo с аналогичной долей в 16,5%, Irbis с 11%, Oysters с 8,1% и Digma с 6,6%.

При этом средняя цена планшета по результатам 3 квартала составила 150 долларов. Потребители заинтересованы в приобретении более дешевых устройств с целью экономии денег.

Компания также выяснила, что 90,7% рынка ОС для планшетов занимает Android, Windows – 5,5%, а iPad – 3,8%.

На данный момент текущую ситуацию на российском рынке планшетов можно охарактеризовать как негативную. Однако это должно пойти на пользу и избавить рынок от неэффективных игроков, а также помочь адресно и более эффективно работать с рыночным спросом.