Блокирование рекламы Safari iOS 9 ударит Google по самому больному месту

16.06.2015

Многих из нас раздражает надоедливая реклама, то и дело появляющаяся в поисковиках. Об этой проблеме задумалась компания Apple и решила облегчить жизнь пользователей. На Всемирной конференции разработчиков 2015 Apple объявила о целом ряде новинок, в числе которых – великолепная идея об оснащении браузера iOS 9 Safari блокировщиком рекламы. Для блокирования рекламы будет нужно скачать специальный плагин для браузера Safari, но можно поспорить, что Apple будет рекламировать его не меньше, чем свою последнюю модель ноутбука.

Загруженный из App Store плагин для iOS 9 Safari будет блокировать широкий спектр рекламных объявлений на устройствах iPhone и iPad, однако выиграют от этого вовсе не обычные пользователи. Наоборот – пользу от этого получит сама компания Apple, поскольку блокирование рекламы на огромном количестве гаджетов iPad и iPhone нанесет серьезный урон доходу конкурента Apple – Google, 90% которого состоит из прибыли от прямой рекламы. Точное количество пользователей рекламы Google на iPhone и iPad не называется, однако эта часть потребителей считается очень важной составляющей дохода Googlе. Аналитики Goldman Sachs даже пришли к выводу, что из 11,8 миллиардов долларов США, полученных с рекламы в мобильных поисковиках, около 75% прибыли поступило от устройств iPhone и iPad.

Apple утверждает, что жизнь пользователей iPhone и IPad станет легче, а время работы батареи устройств, благодаря новому плагину iOS 9 Safari, увеличится, и гаджеты смогут служить дольше. Кроме того, блокирование так называемых куки (Cookies) является довольно распространенным способом неограниченного доступа к частично платным сервисам, таким, как, например, сайт New York Times.

Конечно же, все содержание Apple iAds сразу же попадет в белый список, и избежать полностью рекламы на iPhone и iPad пользователям, к сожалению, не удастся.