Apple вмешивается в ценообразование в Тайване

04.04.2013


Комиссия по справедливой торговле будет расследовать обвинения о вмешательстве Apple в то, как тайваньские операторы связи устанавливают цены на iPhone.

Тайбэй, 3 апреля (CNA) Комиссия по справедливой торговле (FTC) заявила, что будет расследовать утверждения о вмешательстве Apple в ценообразование айфонов, которые продаются у операторов связи Тайваня.

Корпорация Apple, по-видимому, обладает некоторым контролем над ценообразованием на iPhone в Тайване. Комиссия по справедливой торговле страны заявила недавно, что она планирует расследовать утверждения о том, что Apple вмешивается в то, как тайваньские операторы связи устанавливают цены на iPhone. Так говорится в сообщении из Центрального агентства новостей Тайваня. 

Вопрос о том, нарушил ли американский гигант технологий правила справедливой торговли? А это зависит от того, кем считаются тайваньские перевозчики - дистрибьюторами айфонов или продавцами товаров. Если телекоммуникационная компания имеет право дистрибьютора, то это означает, что она владеет продуктами и Apple не должна вмешиваться в ценовые вопросы. В случае продавцов, грузоотправитель может решить сам, какие цены устанавливать.

Если Apple признают виновной, максимальный штраф может составить NT $ 25 миллионов ( 835 000 долларов США).

Депутат Тайваня назвал Apple „властной” компанией. Нарушает ли „властная” компания статью 18 Закона о добросовестной торговле, будет выяснено в ходе расследования.

Доклад Тайваня перекликается с подобными случаями в Европейском Союзе. Как сообщалось ранее, некоторые европейские операторы беспроводной связи жаловались на чрезмерно жесткие условия контракта с Apple, что мелким перевозчикам не давало конкурировать.

Европейская комиссия подтвердила, что она разбирается в этом вопросе, но официальное антимонопольное расследование еще не началось.

Apple также недавно критиковали за дискриминацию в отношении китайских потребителей, когда корпорация предлагала им менее благоприятные условия для ремонта продуктов и послепродажного обслуживания, чем на западных рынках.