Apple регистрирует торговую марку «Яблоко» в России

18.10.2016

Пару лет назад большинство россиян были уверены, что уже совсем скоро в Москве откроется первый Apple Store. К сожалению, этого так и не произошло: то ли экономический кризис повлиял, то ли недостаточные продажи явились решающим фактором. Тем не менее американская корпорация вновь взялась за российский рынок и подала заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки «Яблоко».

Как правило, названия брендов редко переводятся или транслитерируются на разные языки. Тем не менее Apple пошла по пути законодательной фиксации притязаний на собственное имя в России.

Как сообщает газета «Ведомости», Apple решила закрепить свои права на «фруктовую» торговую марку далеко не сегодня. По материалам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, документы, необходимые для регистрации, были поданы еще 8 октября. А категорий техники, на которые будет распространяться действие права, пока лишь 5: компьютеры, электронные книги, MP3-плееры, машины для подсчета голосов на выборах, рентгеновские аппараты.

Более того, компания решила «подмять» под себя и нишу канцелярских товаров с «яблочной» маркировкой. Среди таковых были отмечены учебники о компьютерах, книги о воспитании, коммерческие советы потребителям, бумага, картон и изделия из них. Но на этом сфера интересов Apple не заканчивается. Корпорация – что уже более логично – интересуется российским рынком технологических услуг и смежными с ними разработками и исследованиями.

Весьма интересным выглядит возможное возникновение споров с руководством политической партии «Яблоко». Однако ее председатель Сергей Митрохин официально заявил, что никаких притязаний на торговую марку партия иметь не будет.

Означает ли заинтересованность Apple в регистрации товарных знаков в России, что компания продолжает укреплять свои позиции на отечественном рынке? Безусловно. В пользу этого также говорит продолжающийся поиск российских партнеров для телетрансляций посредством приставки Apple TV.