Apple откроет в России первый официальный сервисный центр

21.02.2017

Apple до конца апреля откроет в России сервисный центр, в котором будет ремонтироваться ее продукция. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с итогами дела, возбужденного Федеральной антимонопольной службой РФ (ФАС) в отношении Apple.

Как сообщалось, дело было возбуждено по жалобе гражданина Дмитрия Петрова, которому Apple в 2016 году отказала в замене поврежденного дисплея на смартфоне iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в Россию запчастей, предложив произвести замену смартфона с доплатой.

Изначально нарушение Apple квалифицировалось в деле как «навязывание услуг», однако, по словам источника, компания в ходе заседания попросила переквалификации в «отказ в заключении договора».

Петров уже обращался в Басманный суд Москвы из-за невозможности замены экрана iPhone. Этот иск был отклонен, решение обжаловано в Мосгорсуде. Однако по итогам заседания ФАС Петров планирует отказаться от иска, поскольку основная цель – начало полноценного обслуживания – достигнута, заявил он.

«Если Apple откроет полноценный центр обслуживания для своей неисправной продукции, то это будет позитивным развитием этого длительного спора», — сказал он.

ФАС уже ведет одно дело в отношении производителя iPhone. Ведомство подозревает компанию в координации ценообразования на смартфоны iPhone 6S и 6S Plus. Проверка по делу затронула 16 российских ритейлеров. Расследование ФАС показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени.

Заседание по этому делу запланировано на 14 марта. ФАС в настоящее время также проверяет ценообразование на смартфоны iPhone 7.